Что входит в процесс разработки логотипа?
Маркетинговый успех бренда или компании в значительной степени зависит от логотипа. На рынке, наводненном конкурентами, легко потеряться, если нет сильного образа, который передает характер и позволяет клиентам, покупателям или пользователям сразу узнать бренд.
Сильный фирменный стиль необходим для любого продукта или компании, которые хотят быть успешными. Хорошего продукта недостаточно — если клиенты не знают о нем или не могут с ним связаться, он никогда не сможет раскрыть свой потенциал. Брендинг устанавливает связь между продуктом и тем, что он собой представляет, что делает его более привлекательным для покупателей и выделяет среди конкурентов. Без сильной индивидуальности бренда даже самые лучшие продукты могут затеряться среди других.
Дизайнер и художник Карл Лагерфельд, известный во всем мире своими знаниями в области дизайна, говорит, что логотипы и брендинг чрезвычайно важны. Он объясняет, что во многих частях мира люди могут не уметь читать по-французски или по-английски, но они прекрасно запоминают знаки. Вероятно, это связано с тем, что многие компании — как крупные, так и мелкие — доказали важность маркетинга своими собственными успехами.
Принципы создания логотипа
Процесс разработки логотипа можно разбить на несколько основных этапов:
- После анализа деятельности компании и выявления ее основных направлений, преимуществ и целевой аудитории пришло время начать мозговой штурм. Запишите все слова, которые отражают эти качества. Не ограничивайте себя и не волнуйтесь, если некоторые идеи покажутся вам слишком причудливыми: вы всегда сможете вернуться к ним позже. Самое главное — не останавливаться на первой идее.
- На этом этапе мы сужаем круг вариантов будущего логотипа, выбирая один из типов, которые мы обсуждали ранее. Для этого мы изучаем логотипы наших конкурентов и рассматриваем как удачные, так и неудачные примеры, чтобы понять, какие детали делают их более заметными и привлекательными.
- Вы можете найти вдохновение для своего логотипа исследования, посмотрев на знаки успешных брендов. Посмотрите, что у них общего и что их выделяет. Подумайте, как эти элементы повлияют на вашу целевую аудиторию.
- Разработайте логотип, который будет хорошо смотреться в различных местах, где он будет использоваться. Подумайте, как он будет смотреться на фасаде здания или в других местах. Попробуйте создать несколько различных версий.
- Отредактируйте логотип на основе отзывов ваших друзей. Если они не согласны с принципами дизайна, то создайте новый логотип.
Следует быть осторожным, чтобы не перегрузить логотип большим количеством мелких деталей и изогнутых линий, так как при уменьшении размера они станут трудноразличимыми или даже невидимыми. Выбранный вами шрифт должен быть легко воспроизводим на любом материале. Если ваша компания работает на зарубежных рынках, ваш логотип должен быть понятен жителям той страны, где вы планируете представить свой продукт. Создаваемый вами знак не должен вызывать негативных ассоциаций — для этого необходимо изучить особенности культуры. Также не стоит использовать элементы чужих логотипов, так как это создаст у клиентов плохое впечатление о вашей компании. Я рекомендую проверить уникальность вашего логотипа, прежде чем использовать его. Для этого удалите из него текст и выполните поиск изображений в Google.
Тестирование логотипа
Очень важно протестировать логотип перед его окончательной доработкой. Это включает в себя просмотр того, как он выглядит на различных поверхностях и устройствах, в разных размерах и разрешениях. Кроме того, важно получить отзывы целевой аудитории. Тестирование поможет предотвратить проблемы, связанные с непониманием или неправильным восприятием.
Создание руководства по использованию логотипа
Последним шагом дизайнера является создание руководства для утвержденного и завершенного логотипа. Это руководство должно содержать четкие указания на правильное и неправильное использование логотипа. Оно становится основой для брендбука и позволяет клиенту информировать любые стороны, вовлеченные в творческий процесс в будущем, например, типографию, о том, как соблюдать правила гармоничного представления логотипа.
Особенности эффективного логотипа
Есть несколько ключевых качеств, которыми должен обладать любой логотип, чтобы быть эффективным. К ним относятся простота, оригинальность, узнаваемость и последовательность в использовании. Также важно, чтобы логотип был ориентирован на целевую аудиторию и легко запоминался.
Если принять во внимание все особенности, которые необходимо объединить в одном логотипе, становится ясно, что наем профессионала для выполнения этой работы — разумное вложение средств. Эта работа будет стоить меньше времени, усилий и денег, чем потеря прибыли из-за плохого негармоничного брендинга.
Частые ошибки при разработке логотипов
Конечно, при разработке логотипов всегда будут допущены ошибки, это нормально. Главное — вовремя их заметить и устранить, чтобы вся работа не прошла даром. Самые распространенные ошибки:
Если логотип недостаточно универсален, клиенты не запомнят бренд. Логотип должен хорошо отображаться на бумаге и в Интернете, чтобы люди могли видеть его и привлекать к нему внимание.
Самая распространенная ошибка — использование стоковых иконок, особенно низкокачественных и растровых изображений. Это выглядит очень броско и непрофессионально.
«Пытаться вместить в один логотип слишком много смыслов — все равно что впихнуть невпихуемое». выберите ключевую идею, сформулируйте уникальное торговое предложение и руководствуйтесь им, вместо того чтобы пытаться отразить в одном логотипе все преимущества и другие положительные качества компании.
Если вы выберете уродливый или непонятный шрифт, ваш текст будет трудно прочитать при любом размере, на любом экране или носителе. Это будет неудобно и для вас, и для ваших клиентов.
Если вы не уверены в том, что выбранные вами цвета хорошо сочетаются друг с другом, воспользуйтесь услугой подбора цвета. Неправильный подбор цветовых сочетаний может испортить даже самую гармоничную геометрическую композицию.
Меня зовут Никита Гордеев, и я веб-дизайнер. Я разрабатываю логотипы и айдентику для компаний и частных лиц, и я люблю свою работу. Я творческий и инновационный человек, всегда ищу новые способы донести идеи моих клиентов до их аудитории. Я также отличный командный игрок, всегда готовый сотрудничать с другими для достижения наилучших возможных результатов.